Ксения Оя (oia_ya) wrote,
Ксения Оя
oia_ya

Category:

Показ Polina Raudson

Сегодня открылась Петербургская неделя моды. Я пропустила все пресс-показы и успела только на одно полноценное шоу - Polina Raudsen.

фото 1
Ну что сказать.... у меня было четкое ощущение, что меня перенесли год эдак в 2005-2006, такие полулегендарные уже времена, когда образовывались Модные Дома тех российских дизайнеров, которых до сих пор принято называть молодыми (по сравнению с Парфеновой и Котеговой).
Сегодня на подиуме была вся грусть отсутствия индустрии и возможностей, преследовавшая этих самых молодых дизайнеров. Ни интересных принтов, ни сложного кроя, ни оригинальных моделей, ни концентрированных образов, которые потом можно по одной-две вещи разобрать по обычным гардеробам.
фото 4

Не так давно я прочитала интересное наблюдение о показах Шанель. Почему так захватывает? Почему миллионы людей спешат посмотреть фото с шоу? Потому что это концентрат идей и вещей. Лагерфельд тратит много времени на то, чтобы сложить одно с другим, собрать обувь, юбки, блузки, сумки и т.д. в сложную стилистическую мозаику, получить сложный образ, возможно не "носибельный", но несущий идею. Да, потом каждый жакет и каждая юбка поступят в магазины и в сочетаниях с более спокойными вещами будут вполне применимы в жизни людей (и не только модниц, но и клиенток, кто идет за статусом и за качеством). Все эти пальто и платья можно сразу даже не узнать, когда они не подобраны друг к другу, как на подиуме, но в этом и суть.
Вот возьмем образы с недавнего шоу.

CHA_0891.450x675

Chanel FW14

CHA_1036.450x675

Chanel FW14

Что тут есть? Костюм  можно носить, отдельно жакет и юбку вполне реально представить в жизни, при этом мы видим и интересный крой, зауженная к низу юбка, которая выстраивает "песочные часы", формируя узкую талию и пышные бедра, и вытягивая фигуру за счет правильной длины. Тут же обыгрывание традиционного для осеннего сезона темного цвета, плюс "фишечка" с сумкой в корзинке, ну и обувь не стандартная. Представим эти вещи без корзинки и с классическими лодочками? Ок. А подиумный вариант можно рассматривать-рассматривать-рассматривать!
Второй образ: снова вполне для жизни сумка, и брюки, цвет летний пудровый для осени предложен.... но верх прям для Анны Делло Руссо) Интересно, насыщенно, но можно разобрать на детали и применить.

фото 2

В показе Раудсон - вещи, просто вещи. Максимум, что она дает - цветные подкладки, немного блесток и вдохновение востоком. Вот и все.  Хотя, безусловно, яркие подкладки в тренде. На мой взгляд, правда, интереснее, когда они с принтами. Как у того же Лагерфельда в Chanel.
Восток, на который ярко намекало все, вплоть до музыки, дело не простое и тонкое по крою, японцы владеют им виртуозно, остальным если соваться, так только шишки набивать. Вся черная серия получилась "недо Йоджи Ямамото". Вообще ассоциация получилась какой-то уж слишком прямой, не переосмысление, а простое цитирование. И вязаной шапкой тут не поможешь.
фото 3

Как объяснила сама дизайнер в первые 5 минут пресс-конференции, которые мы с коллегой-блоггером выдержали в душной каморке, набитой народом под завязку, она выбрала для коллекции сложный цвет "маджента", состоящий из синего (души) и красного (плоти). И вообще в ее бренде много философии.
Я, конечно, извиняюсь, но коллекцию в цвете маджента я собственноручно отгружала в 2009 году, тогда это был писк моды. Сначала и не знали, как правильно слово произносить, потом научились. Далее маджента успешно мутировал в фуксию, которая и по сей день здравствует и не покидает нас. Когда я слышу историю про большую философию, я улыбаюсь, потому что когда мы говорим про вещи, я хочу услышать, что это, например, связано по старинной монгольской технологии, которая дает особую фактуру, или что пальто имеет сложную систему клиньев и утяжелений, чтобы иметь именно такую форму. Я хочу историю про качество, про решение вопроса исполнения той или иной задумки, про конструктивные особенности, про молнии, которые придумали вшить так, а не по правилам.... а не про кровь и плоть. Про это я пойду послушать совсем в другую инстанцию, имеющую сотни лет опыта в вопросе.
фото 5

В общем, я не увидела ни работы с тканями, ни интересных задумок, ни смелых цветовых сочетаний. Было одно сложно платье, трудоемкое в исполнении. А два полупрозрачных платьица с принтом хоть и были милыми, но явно вызывали вопрос "к чему бы?". Возможно, если примерить, то вещи сами по себе будут хорошими. Может отлично сидят, приятные на ощупь и т.д., но модного показа не получилось, вышел показ моделей. По звучанию очень похоже, но суть совсем разная.
Tags: fashion-fashion, блоггер, дизайнер, мода, показ
Subscribe

  • Показ Елены Бадмаевой

    Спустя 3 месяца после большого поворота в профессиональной жизни, мода снова потихоньку протискивается в планы. То с одной стороны, то с другой меня…

  • SPb FW день 4. Ольга Малярова

    В последний день недели моды мы пошли на показ финалиста конкурса "новые имена в дизайне" журнала Sobaka.ru. Честно говоря я даже не знала,…

  • SPb FW день 3. Ия Йоц

    Каким было мое 4 апреля? Трудно описать. Кто не в курсе, я работаю в Модном Доме и мы делали показ. Это был один из тех дней, когда ты не помнишь…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 10 comments

  • Показ Елены Бадмаевой

    Спустя 3 месяца после большого поворота в профессиональной жизни, мода снова потихоньку протискивается в планы. То с одной стороны, то с другой меня…

  • SPb FW день 4. Ольга Малярова

    В последний день недели моды мы пошли на показ финалиста конкурса "новые имена в дизайне" журнала Sobaka.ru. Честно говоря я даже не знала,…

  • SPb FW день 3. Ия Йоц

    Каким было мое 4 апреля? Трудно описать. Кто не в курсе, я работаю в Модном Доме и мы делали показ. Это был один из тех дней, когда ты не помнишь…